Официальный сайт муниципального образования
"Новопоселеновский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РЕШЕНИЕ от 20 декабря 2021 года № 182-6-87 Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства

 

РЕШЕНИЕ 

от 20 декабря 2021 года   № 182-6-87

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства

 


Руководствуясь Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области, Собрание депутатов Новопоселеновского сельсовета Курского района

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства согласно приложению к настоящему решению.


2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания, подлежит обнародованию и применяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.


 Председатель Собрания депутатов

 Новопоселеновского сельсовета Курского района                       С.Л.Домогаров

 

     Глава Новопоселеновского сельсовета

     Курского района                                                                            И.Г.Бирюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение

                                                                            к решению Собрания депутатов

Новопоселеновского сельсовета Курского района

от  20 декабря 2021  №182-6-87

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в сфере благоустройства

 

Общие положения

 

1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Новопоселеновского сельсовета Курского района.

 

2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства (далее – муниципальный контроль) на территории Новопоселеновского сельсовета Курского района  осуществляется Администрацией Новопоселеновского сельсовета Курского района (далее – контрольный орган).

 

3. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее – должностное лицо) является Глава Новопоселеновского сельсовета Курского района.

 

4. Должностное лицо при осуществлении муниципального контроля реализует права и несет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №248-ФЗ).

 

5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства на территории Новопоселеновского сельсовета Курского района, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования).

 

6. Объектами муниципального контроля являются:

 

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

 

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

 

7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде.

 

8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

 

9. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

10. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.

 

11. Контролируемые лица при осуществлении муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом №248-ФЗ.

 

12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона №248-ФЗ.

 

13. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.

 

14. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона №248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона №248-ФЗ.

 

16. Оценка результативности и эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона №248-ФЗ.

 

17. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели утверждаются решением Собрания депутатов Новопоселеновского сельсовета Курского района.

 

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

18. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

 

19. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – Программа профилактики), утверждаемой муниципальным правовым актом Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района.

 

Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

 

Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.

 

20. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

 

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения;

4) профилактический визит.

 

21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона №248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

 

22. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется должностным лицом контрольного органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

 

23. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

 

24. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

 

1) компетенция контрольного органа;

 

2) организация и осуществление муниципального контроля;

 

3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

 

4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.

 

25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

26. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

 

27. Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.

 

28. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет» письменного разъяснения, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

 

29. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

 

30. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом №248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

 

31. Контрольный орган осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального контроля предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

 

32. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 рабочих дней с момента получения предостережения путем направления на официальную  электронную почту Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

 

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме с указанием наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии), индивидуального предпринимателя, гражданина; идентификационного номера налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; даты и номера предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

 

33. Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 15 рабочих дней с момента получения таких возражений.

 

34. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.

 

35. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

 

36. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.

 

37. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 

38. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

Порядок организации муниципального контроля

 

39. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании заданий, установлены статьей 57 Федерального закона №248-ФЗ.

 

40. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа, в котором указываются:

 

1) дата, время и место принятия решения;

2) кем принято решение;

3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) вид контроля;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лица (лиц, в том числе руководителя группы должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;

 

6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;

 

7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

 

8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;

 

9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;

 

10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

 

11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;

 

12) проверочные листы, если их применение является обязательным;

 

13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);

 

 

14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);

 

15) иные сведения, если это предусмотрено Положением.

 

41. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

 

1) инспекционный визит;

 

2) документарная проверка;

 

3) выездная проверка;

 

4) рейдовый осмотр.

 

42. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

 

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

 

2) выездное обследование.

 

43. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

 

44. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

 

45. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольного органа на основании заданий руководителя контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом №248-ФЗ.

 

Контрольные (надзорные) мероприятия

 

46. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.

 

47. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 

48. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 

1) осмотр;

 

2) опрос;

 

3) получение письменных объяснений;

 

4) инструментальное обследование;

 

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 

49. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

 

50. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.

 

51. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.

 

52. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ.

 

53. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.

 

54. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.

 

55. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 

1) получение письменных объяснений;

 

2) истребование документов;

 

3) экспертиза.

 

56. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.

 

57. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 

58. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

 

59. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

 

60. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

 

61. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

 

62. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 

63. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

 

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

 

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

 

64. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ.

 

65. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона №248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

 

66. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона №248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

 

67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 

1) осмотр;

 

2) досмотр;

 

3) опрос;

 

4) получение письменных объяснений;

 

5) истребование документов;

 

6) инструментальное обследование;

 

7) экспертиза.

 

68. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

 

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

 

69.В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

 

1)осмотр;

 

2)досмотр;

 

3)опрос;

 

4)получение письменных объяснений;

 

5)истребование документов;

 

6)инструментальное обследование;

 

7)экспертиза.

 

70.Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.

 

71.При проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.

 

72.Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

 

73.В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

 

74.Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ.

 

75. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

76. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

 

77. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона №248-ФЗ.

 

78.Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

 

79.Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

 

80.В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

 

1)осмотр;

 

2)инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

 

3)испытание;

 

4)экспертиза.

 

81.Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

 

82.По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона 248-ФЗ.

 

83.Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

 

84. Контролируемые лица, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона №248-ФЗ, представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

 

1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;

 

2) нахождения за пределами Российской Федерации;

 

3) административного ареста;

 

4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

 

5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

 

6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

 

85. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:

 

1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и их продолжительность;

 

2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

 

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.

 

86. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий может осуществляться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

 

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

 

87. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона №248-ФЗ.

 

По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

 

88. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

 

89. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

 

В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона 248-ФЗ, контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ.

 

90. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

 

91. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

92. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры в соответствии со статьей 90 Федерального закона №248-ФЗ.

 

93. При выдаче контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – предписание), в нем указывается наименование контрольного органа, наименование контролируемого лица, дата, время и место оформления предписания, перечень нарушений обязательных требований с указанием наименований и структурных единиц правовых актов, их устанавливающих, сроки исполнения предписания, по форме утвержденной муниципальным правовым актом.

 

94. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, предусмотренным частью 2 статьи 91 Федерального закона №248-ФЗ, подлежат отмене контрольным органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального контроля должностное лицо контрольного органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

 

95. Исполнение решений контрольного органа осуществляется в порядке установленном статьями 92-95 Федерального закона №248-ФЗ.

 

96. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о муниципальном контроле

 в сфере благоустройства 

 

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

 

п/п

Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства

Категория риска

1

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства территории муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет» Курского района Курской области» , утвержденного решением Собрания депутатов Новопоселеновского сельсовета Курского района от 04.07.2018 № 53-6-7р (далее – Правила благоустройства).

Значительный риск

2

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданным по факту несоблюдения требований Правил благоустройства.

Средний риск

3

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска предписания, выданного по итогам проведения плановой или внеплановой проверки по факту выявленных нарушений за несоблюдение требований Правил благоустройства.

Умеренный риск

4

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящих Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области благоустройства к категориям риска

Низкий риск

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о муниципальном контроле

                                   в сфере благоустройства 

 

Перечень индикаторов риска

нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

 

Наименование индикатора

Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки), единица измерения (при наличии)

Показатель
индикатора риска

Наименование индикатора 1

5-10, шт.

< 5 шт. или

> 10 шт.

Наименование индикатора 2

Нет

Да

Наименование индикатора 3

 

снижение или превышение нормальных параметров более чем
на 10%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о муниципальном контроле

                                   в сфере благоустройства 

 

 

 

 

  Глава Новопоселеновского сельсовета

   Курского района

   И.Г.Бирюков

_________________________________

_________________________________

(фамилия, имя, отчество

(при наличии) руководителя контролируемого лица)

 

 

( полное наименование контролируемого лица)

_________________________________

(указывается адрес места нахождения контролируемого лица)

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

_____________________________________________________________

(полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)

об устранении выявленных нарушений обязательных требований

 

По результатам _____________________________________________________________,

( вид и форма контрольного мероприятия (далее - КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) в соответствии с решением Контрольного органа о проведении КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

проведенной

Администрацией Новопоселеновского сельсовета Курского района _______________________________________________________________

( полное наименование контрольного органа)

в отношении _______________________________________________________________

( полное наименование контролируемого лица)

в период с «__» _________________ 20__ г. по «__» _________________ 20__ г.

на основании ______________________________________________________________

(наименование и реквизиты распоряжения/приказа Контрольного органа о проведении КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

(акт ______________________________ от «__» _______________ 20__ г. № ____)

( реквизиты акта КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

 

_____________________________________________________________

( вид и форма КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

выявлены нарушения обязательных требований ________________ законодательства:

(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные обязательные требования)

 

На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Администрация Новопоселеновского сельсовета Курского района

 

предписывает:

1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до

«______» ______________ 20_____ г.

2. Уведомить _______________________________________________________________

(указывается полное наименование контрольного органа)

об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок

до «__» _______________ 20_____ г. включительно.

 

Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

__________________

_______________________

__________________

(должность должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)

(подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о муниципальном контроле

                                   в сфере благоустройства 

 

 

 

 

 

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства

 

1.Ключевые показатели и их целевые значения:

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.

Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.

Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.

Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.

Доля вынесенных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.

Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества таких постановлений- 0%.

 

2. Индикативные показатели:

При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливаются следующие индикативные показатели:

количество проведенных плановых контрольных мероприятий;

количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;

количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;

количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

количество устраненных нарушений обязательных требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о муниципальном контроле

                                   в сфере благоустройства 

 

 

 

 

_________________________________

(наименование юридического лица,

________________________________

(фамилия, имя, отчество ( последнего- при наличии)

_________________________________

индивидуального предпринимателя)

_________________________________

(адрес местонахождения/

__________________________________

регистрации по месту жительства)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о начале проведения профилактического визита

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля Администрацией Новопоселеновского сельсовета Курского района (Контрольным органом) организовано мероприятие - профилактический визит по профилактике нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами в отношении_______________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

___________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя)

по адресу(ам):

___________________________________________________________________(адрес нахождения юридического лица, индивидуального

___________________________________________________________________

предпринимателя)

Дата начала проведения профилактического визита: «___» _____20__ г.

Просим Вас предоставить Контрольному органу возможность провести мероприятие.

Глава Новопоселеновского сельсовета

Курского района                    _______________      ____________________

                                                     (подпись)                                     (Ф.И.О.)

_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество исполнителя, телефон)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Положению о муниципальном контроле

                                                                       в сфере благоустройства 

 

                                                   ПЛАН

проведения профилактических визитов на ____ 20__ года

 

Цели проведения профилактических визитов:

 

- предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

 

Предмет проведения профилактических визитов:

___________________________________

 

Правовое основание проведения профилактических визитов:

- ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

Наименование контролируемого лица, место нахождения

Срок (дата начала и окончания) проведения профилактического визита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНОВОЕ ЗАДАНИЕ

на проведение профилактического визита

 

Провести плановый профилактический визит по адресу:_________.

Наименование контролируемого лица_________________________.

3. Цели, задачи, предмет планового профилактического визита,

- предупреждение и сокращение количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

4. Провести плановый профилактический визит «__»_______20__ года в срок не более  8 часов.

5. Поручить проведение планового профилактического визита следующему должностному лицу:__________________________________.

6. Перечень мероприятий, осуществляемых в ходе планового профилактического визита:

- определение вида деятельности контролируемого лица;

- информирование контролируемого лица о мерах по соблюдению обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами к его виду деятельности либо принадлежащим;

- информирование контролируемого лица о мерах ответственности за несоблюдение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами к его виду деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля.

7. Правовые основания проведения планового профилактического визита:

- ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

             - ст. 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Отметка о регистрации:

        ___________                             ___________       

              (дата)                                           (№)

 

_____________________                          __________                                      

   (Ф.И.О., должность лица,                                               (Подпись)

   осуществившего регистрацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Положению о муниципальном контроле

                                                                       в сфере благоустройства 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________
(место составления акта)

 

 

«____» ________ 20___ г.
(дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)

 

АКТ

проведения  профилактического визита

 

Основанием проведения  профилактического визита является плановое задание от «__» ______20__ г. №____, утвержденное Решением от «__»______20__г. №___ Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства.

Дата, время, продолжительность профилактического визита:
«__» ________20__г.; общая продолжительность профилактического визита ___часов; с ___ часов ___ минут по ___ часов ___ минут.

Место проведения профилактического визита (указывается адрес (местоположение), юридического лица, индивидуального предпринимателя) наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина):

_______________________________________________________________________________________________________________________________.

Перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита (указываются: вид деятельности контролируемого лица, виды объектов контроля; категории риска объектов контроля):

__________________________________________________________________;__________________________________________________________________;________________________________________________________________.

Профилактический визит проведен следующими должностными лицами (указываются Ф.И.О., должность лица):

__________________________________________________________________;________________________________________________________________.

В ходе проведения профилактического визита проведены консультации по следующим вопросам:

__________________________________________________________________;__________________________________________________________________;_________________________________________________________________.

Результаты проведения профилактического визита (указываются выявленные нарушения обязательных требований со ссылкой на устанавливающий требования нормативный акт):

__________________________________________________________________;_________________________________________________________________.

Перечень рекомендаций по устранению выявленных нарушений обязательных требований:

__________________________________________________________________;

_________________________________________________________________.

Перечень прилагаемых документов и материалов:

__________________________________________________________________;________________________________________________________________.

 

Подписи лиц, проводивших профилактический визит: ____________.

________________________________________________________________.

С актом проведения профилактического визита ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _________________________________.

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должность руководителя, иного

___________________________________________________________________

должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

__________________________________________________________________.

предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

 

 

 «__»_______20__г.                                                     _____________

                                                                                                (подпись)                                             

 

Отметка об отказе ознакомления с актом профилактического визита:

____________________________________________________________         

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего профилактический визит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: РЕШЕНИЕ от 20 декабря 2021 года № 182-6-87 Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства [42.33 Kb]
Создан: 03.10.2022 11:04. Последнее изменение: 03.10.2022 11:04.
Количество просмотров: 221