<< Назад | |
Вопрос: Как можно вернуть деньги при покупке техники обнаружилось что она не работает.
Ответ: В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Кроме того, законодательство о защите прав потребителей распространяет свое действие также на граждан, которым товар был передан другими лицами. Это означает, что обратиться с требованием к продавцу (изготовителю) имеет право не только первоначальный покупатель товара, но и гражданин, который в последующем приобрел данный товар на законных основаниях.
При обнаружении в товаре недостатков необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменной претензией к продавцу, которую лучше всего направить почтовой связью в адрес продавца.
Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением должен оплатить покупатель.
Если после получения претензии продавец не выполнил требования потребителя в течении 10 дней, последний вправе обратиться с жалобой в территориальное подразделение Роспотребнадзора или с исковым заявлением в суд.
Досудебный претензионный порядок является обязателен при разрешении спора между продавцом и покупателем.
Исковое заявление подается по месту вашего жительства или пребывания, адресу ответчика-продавца (организации или ее филиала) либо месту заключения договора купли-продажи и должно соответствовать требованиям статей 131, 132 ГПК РФ.
Помимо основных требований изложенных в исковом заявлении потребитель вправе требовать: выплату неустойки за каждый день просрочки в размере 3%, но не больше разницы в стоимости отелей; уплату штрафа в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в связи с неудовлетворением требований в добровольном порядке; компенсацию морального вреда; возмещении судебных расходов.