Официальный сайт муниципального образования
"Новопоселеновский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от________ 2014 г. N ________ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ НОВОПОСЕЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

ПРОЕКТ

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОПОСЕЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от________ 2014 г. N ________

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИЕЙ НОВОПОСЕЛЕНОВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА 

КУРСКОГО  РАЙОНА

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ

МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новопоселеновского сельсовета, в целях осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля Администрация Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области постановляет:

 

       1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ревизионной комиссией Новопоселеновского сельсовета Курского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

 

       2.Заместителю главы  сельсовета по экономике (Шевердиной Т.С.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации Новопоселеновского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

     3.Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю   за  собой.

 

    4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Новопоселеновского сельсовета                                               И.Г. Бирюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

постановлением

Администрации Новопоселеновского сельсовета

от 2014 г. N

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙКОМИССИЕЙ  НОВОПОСЕЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КУРСКОГО  РАЙОНА  ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ

МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок осуществления ревизионной  комиссией Новопоселеновского сельсовета Курского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению ревизионной комиссией Новопоселеновского сельсовета Курского района (далее - РК) внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, контроль за деятельностью РК).

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью РК.

3. Деятельность РК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного, иного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов и основывается на принципах законности, объективности, профессиональной компетентности и гласности.

4. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Уставом муниципального образования "Новопоселеновский  сельсовет".

5. Действие настоящего Порядка распространяется на следующие виды контроля: предварительный финансовый контроль, последующий финансовый контроль.

5.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Новопоселеновский  сельсовет".

5.2. Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования «Новопоселеновский  сельсовет» в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования «Новопоселеновский  сельсовет», главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования «Новопоселеновский  сельсовет», главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Новопоселеновский  сельсовет»;

и получатели средств бюджета муниципального образования «Новопоселеновский  сельсовет» в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет», договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

6.1. РК осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет».

Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, казенных, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования «Новопоселеновский  сельсовет», в процессе проверки главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет», их предоставивших.

7. К полномочиям РК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- контроль в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений в части реализации ими муниципальных программ и исполнения муниципальных заданий;

- контроль за использованием имущества муниципального образования «Новопоселеновский сельсовет», находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;

- проверка осуществления главными распорядителями средств бюджета Новопоселеновского сельсовета, администраторами доходов бюджета Новопоселеновского сельсовета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Новопоселеновского сельсовета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю РК:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

8. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

8.1. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

8.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения РК на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

8.2. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты ревизии, проверки оформляются актом.

8.3. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 6 раздела 2 настоящего Порядка.

         10. Внутренние вопросы деятельности РК по осуществлению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля определяются административным регламентом, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Новопоселеновского сельсовета от 02.05.2012 N 89 " О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций  и административных регламентов предоставления  муниципальных услуг".

 

2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий

 

1. Планирование контрольной деятельности РК осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.

Периодичность составления плана контрольной деятельности - годовая.

2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется осуществить РК в следующем календарном году.

3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за один и тот же период по одним и тем же вопросам в отношении одних и тех же объектов контроля.

4. РК формирует проект плана контрольных мероприятий (далее - План) на следующий календарный год с учетом предложений:

- главы Новопоселеновского сельсовета,

- заместителя главы Администрации Новопоселеновского сельсовета, курирующего финансово-экономический блок,

5. План (внесение изменений в него) до начала следующего календарного года утверждается председателемРК по согласованию с главой Новопоселеновского  сельсовета.

6. Под внеплановой контрольной деятельностью понимается проведение контрольных мероприятий, не включенных в годовой План.

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:

- поручений главы Администрации Новопоселеновского  сельсовета, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного и иного законодательства РФ при использовании средств бюджета муниципального образования «Новопоселеновский  сельсовет» либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, регулирующих правоотношения в финансово-бюджетной сфере;

- необходимости проведения встречной проверки по основаниям, указанным в п. 8.1.1 раздела 1 настоящего Порядка;

Кроме того, основанием для осуществления внеплановой контрольной деятельности является контроль за исполнением объектом контроля в установленный срок предписаний и (или) представлений, выданных РК ранее.

7. При подготовке Плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

- периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность и актуальность контрольных мероприятий;

- проведение иными органами внутреннего муниципального финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;

- существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;

- наличие данных о признаках нарушений в бюджетной сфере, полученных от комитета финансов Курской области, правоохранительных органов, а также из других источников;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми).

 

3. Требования к исполнению контрольных мероприятий

 

1. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного), срок проведения контрольного мероприятия.

Распоряжение о назначении контрольного мероприятия подписывается начальником  главой  администрации.

2. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается председателемРК.

3. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание вида контрольного мероприятия и метода его осуществления, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения специалистов других структурных подразделений администрации Новопоселеновского сельсовета, обладающих специальными знаниями в соответствующей сфере.

4. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля.

Для проведения обследования программа не составляется.

5. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия вопросов, подлежащих изучению, но не указанных в программе, фактов длящихся нарушений, допущенных за рамками проверяемого периода, отсутствия необходимости проверки (изучения) отдельных вопросов, иных обстоятельств программа контрольного мероприятия может быть изменена должностным лицом, ее утвердившим, с уточнением сроков окончания контрольного мероприятия.

Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин необходимости внесения изменений.

6. В ходе ревизии и (или) проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.

7. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному изучению отчетности о состоянии определенной сферы деятельности объекта контроля.

8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и иных мероприятий, необходимых для более полного изучения.

9. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации Новопоселеновского  сельсовета, обладающие специальными знаниями в соответствующей сфере.

10. Проверяющие имеют право:

- доступа на территорию и во все помещения объекта контроля в целях проведения контрольного мероприятия; доступа к документам и материалам объекта контроля; осмотра занимаемых объектами контроля территории и помещений;

- на получение письменных объяснений, справок и сведений от должностных лиц объектов контроля по вопросам контрольного мероприятия, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- в пределах своей компетентности направлять знакомиться с необходимыми документами, касающимися деятельности объекта контроля, в том числе с документами, содержащими служебную и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией проверяемых объектов контроля, хранящейся в электронной форме в базах данных.

11. Должностные лица объекта контроля обязаны по требованию (запросу) проверяющих представлять необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного действия, в срок, указанный в требовании (запросе). Проверяющие в случае отказа от представления объяснений, справок, сведений либо копий документов делают соответствующую запись в акте ревизии и (или) проверки.

12. В случае непредставления или несвоевременного представления объектами контроля в РК запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов объект контроля привлекается к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

13. Проверяющие в случае возникновения необходимости осуществляют встречные проверки в иных организациях (учреждениях).

14. По решению председателяРК на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) руководителя контрольного мероприятия контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено.

14.1. При выявлении обстоятельств, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий, ревизия, проверка или обследование могут быть продлены.

14.2. Основанием для приостановления контрольного мероприятия является отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, иные обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

Решение оформляется таким же распорядительным документом, которым назначалось контрольное мероприятие.

14.3. После устранения замечаний, на основании которых приостановлено контрольное мероприятие, проверяющие возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные начальником РК.

15. Проверяющие в ходе проведения контрольного мероприятия:

- не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий;

- не должны допускать свои выводы, предположения, указывать факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- не должны давать морально-этическую оценку действиям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;

- обязаны сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых объектах контрольных мероприятий;

- должны объективно проводить контрольные мероприятия и достоверно отражать их результаты в актах и заключениях.

16. Должностные лица РК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение служебной и иной охраняемой законом тайны.

17. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.

18. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в случае проведения ревизии и (или) проверки, заключением в случае проведения обследования.

19. В случае выявления в результате контрольных мероприятий нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц материалы контрольных мероприятий передаются РК в правоохранительные органы после рассмотрения и принятия такого решения главой Администрации Новопоселеновского  сельсовета.

20. В случаях установления нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, РК составляются представления и (или) предписания.

21. Неисполнение предписаний РК о возмещении причиненного нарушением бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию «Новопоселеновский сельсовет» ущерба является основанием для обращения РК в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Новопоселеновский  сельсовет» нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

22. Письменное указание об устранении выявленных нарушений и недостатков направляется для исполнения руководителю объекта контроля и структурному подразделению Администрации Новопоселеновского сельсовета, ответственному за осуществление контроля за исполнением объектом контроля данного указания.

23. В случае выявления бюджетного нарушения РК направляет в адрес финансового органа уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объекту контроля в сроки, установленные действующим законодательством.

24. Сроки проведения, приостановления, продления, документирование, вручение результатов контрольного мероприятия устанавливаются РК в соответствии с требованиями административного регламента.

 

4. Контроль за деятельностью органа внутреннего

муниципального финансового контроля

 

1. Деятельность РК подлежит контролю со стороны заместителя главы Администрации Новопоселеновского сельсовета, курирующего финансово-экономический блок.

РК обеспечивается отчетность о результатах контрольной деятельности. Отчетность составляется по итогам квартала, года на основе обобщения и анализа результатов проведенных контрольных мероприятий.

2. Должностные лица РК несут персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка.

 


Прикреплённый файл: ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ от________ 2014 г. N ________ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ НОВОПОСЕЛЕНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУРСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ [81 Kb]
Создан: 02.04.2014 13:27. Последнее изменение: 02.04.2014 13:28.
Количество просмотров: 3218