Официальный сайт муниципального образования
"Новопоселеновский сельсовет"
Курского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 августа 2023 года № 228 д. 1-е Цветово Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 14 августа 2023 года                                                                    № 228

д. 1-е Цветово

 

Об утверждении Методики оценки эффективности

налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области от № «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области»», Администрация Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

 

 

Глава Новопоселеновского сельсовета

Курского района Курской области                                                             И.Г. Бирюков

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области от 14 августа 2023 года № 228

«Об утверждении Методики оценки эффективности

налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области»

 

 

Методика оценки эффективности

налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области, определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации)) налоговых расходов и пониженных ставок по местным налогам.

В целях настоящей методики:

под налоговыми расходами понимаются установленные законами субъектов Российской Федерации и актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные актами представительного органа Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области, не относящимися к муниципальным программам.

Перечень налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области формируется в порядке, установленном  Администрацией Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов субъекта Российской Федерации, решений Собрания депутатов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

Перечень налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области включает все налоговые расходы, установленные законами субъектов Российской Федерации, актами Собрания депутатов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

 

2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов

 

1. Оценка эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области осуществляется органом местного самоуправления (далее – куратор):

по налоговым расходам, распределенным по Программам – ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель);

по нераспределенным и непрограммным налоговым расходам - органом местного самоуправления, определенным администрацией муниципального образования.

2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

2 этап – оценка результативности налоговых расходов.

В целях оценки эффективности налоговых расходов указанные расходы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

К социальным расходам относятся налоговые расходы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых расходов не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

К финансовым расходам относятся налоговые расходы, установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К стимулирующим расходам относятся налоговые расходы, установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.

3. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2) востребованность расхода, освобождения или иной преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

3) отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

4.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налогового расхода.

4.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без ее учета.

4.3. Оценка результативности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.4. По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

5. По итогам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области куратор формулирует общий вывод о достижении целевых характеристик, вкладе в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к программам Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области) альтернативных механизмов достижения целей программы Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области и (или) целей социально-экономической политики Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области, не относящихся к муниципальным программам.

6. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также направляются в Управление по бюджетам и налогам Курского района Курской области в рамках представления информации в Сводный реестр налоговых расходов субъектов Российской Федерации.

 

3. Порядок рассмотрения возможности предоставления

налоговых расходов

 

1. Рассмотрение возможности установления налоговых расходов в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области проводится куратором от Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

2. Куратор готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых расходов и направляет Главе Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

3. Решение Главы Администрации Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения в Собрание депутатов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых расходов.

 

4. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых расходов в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области

 

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых расходов

1. Оценка эффективности налоговых расходов производится по каждому виду налога в отношении каждого из предоставленных налоговых расходов.

По каждому виду налога в отношении которого представлены налоговые расходы рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых расходов:

бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых расходов на объемы доходов и расходов бюджета Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области;

экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых расходов на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал.

социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых расходов на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);

3. Расчеты показателей эффективности налоговых расходов производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

 

, где:

 

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области;

ПБ - сумма потерь бюджета Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области от предоставления налоговых льгот.

Налоговые расходы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых доходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области учитываются поступления по всем видам налогов, поступающих в бюджет Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.

Экономическая эффективность стимулирующих налоговых расходов (далее - экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых расходов.

Коэффициент экономической эффективности (Кэфф) рассчитывается по формуле:

, где:

Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые расходы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кэфф) больше либо равно единице.

Социальная эффективность стимулирующих налоговых расходов рассчитывается по формуле:

, где:

Ксэф - Коэффициент социальной эффективности;

- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

- количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые расходы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности ( ) больше либо равно единице. 

4. Эффективность стимулирующих налоговых расходов (определяется по значению коэффициента эффективности (ЭФнл), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной ( ), экономической ( ) и социальной эффективности ( ) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле: 

 

Налоговые расходы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности ( ) больше либо равно единице. 

 

4.2. Оценка эффективности социальных налоговых расходов

 

1. К социальным налоговым расходам относятся налоговые льготы и налоговые расходы, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых расходов является поддержка населения.

4.2.2. Для оценки эффективности социальных налоговых расходов проводится оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям и задачам социально-экономической политики Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области;

б) увязка налогового расхода)с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налогового расхода категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г) предоставление налогового расхода гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальный налоговый расход считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:

ЭФс = Ксц+Ккн+Клк+Ктс, где:

ЭФс – коэффициент эффективности социального налогового расхода;

Ксц – коэффициент соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономической политики Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области;

Ккн – коэффициент критерия нуждаемости;

Клк – коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

Ктс – коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты Ксц, Ккн, Клк, Ктс в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальный налоговый расход считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (ЭФс) больше или равно «1».

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

 

4.3. Порядок проведения оценки эффективности финансовых

налоговых расходов

 

Оценка эффективности финансовых налоговых расходов рассчитывается по формуле:

 

Кф = СР / СД, где

 

Кф- коэффициент эффективности финансовых налоговых расходов;

СР- снижение расходов бюджета Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области в налоговом периоде в результате применения налоговых расходов,

СД- снижение доходов бюджета Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области в налоговом периоде в результате применения налоговых расходов.

Налоговые расходы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Кф) больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые расходы также имеют положительную социальную эффективность.

 

 

Приложение № 1

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

РЕЕСТР

налоговых расходов в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области

 

 

 

Территориальная принадлежность

Характеристика налоговой льготы

№ п\п

Субъект РФ

Муниципальное образование

Законодательное полномочие

НПА, устанавливающий льготу

Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу

Дата принятия НПА устанавливающего льготу

Краткое наименование

Наименование налога (платежа)

Плательщик

Вид льготы

Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах)

Условие предоставления

Территориальная принадлежность налоговой льготы (ОЭЗ/ТОСЭР/
Моногород)

Начало действия льготы

Срок действия

Дата прекращения действия льготы

Целевая категория налоговой льготы

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговая льгота (налоговый расход)

Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

13а

14

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ

эффективности налоговых расходов в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области

 

№ п/п

Вид льготы

Целевая категория льготы (пониженной ставки)

Результат оценки эффективности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

ОЦЕНКА

экономической эффективности стимулирующих

налоговых расходов в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области

 

п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения), %

1

Объем производства товаров, продукции, работ, услуг

тыс. рублей

 

 

 

2

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. рублей

 

 

 

3

Валовая прибыль

тыс. рублей

 

 

 

4

Рентабельность (стр.3/стр.2)

%

 

 

 

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. рублей

 

 

 

6

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. рублей

 

 

 

7

Фонд заработной платы работников

тыс. рублей

 

 

 

8

Численность работников

чел.

 

 

 

9

Среднемесячная заработная плата работников (стр. 7/стр. 8/количество месяцев)

тыс. рублей

 

 

 

10

Сумма налоговых поступлений в бюджет

тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

ОЦЕНКА

социальной эффективности стимулирующих

налоговых расходов в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области

 


п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения), %

1

Среднесписочная численность работников

чел.

 

 

 

2

Количество созданных новых рабочих мест

ед.

 

 

 

3

Средняя заработная плата одного работающего

руб.

 

 

 

4

Расходы на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала

тыс. руб.

 

 

 

5

Отчисления на социальные проекты

тыс. руб.

 

 

 

6

Отчисления на благотворительность

тыс. руб.

 

 

 

7

Расходы на повышение экологической безопасности

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Методике оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

 

ОЦЕНКА

эффективности социальных

налоговых расходов в Новопоселеновском сельсовете Курского района Курской области

 

№ п/п

Наименование критерия

Выполнение критерия (да/нет)

1

Соответствие налоговых расходов целям и задачам социально-экономической политики Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области

 

2

Увязка налогового расхода с уровнем бедности (критериями нуждаемости)

 

3

Предоставление налогового расхода категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

 

4

Предоставление налогового расхода  гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

5

Общее количество выполненных критериев

 

 

 

 


Прикреплённый файл: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 августа 2023 года № 228 д. 1-е Цветово Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Новопоселеновского сельсовета Курского района Курской области [67.04 Kb]
Создан: 05.09.2023 14:21. Последнее изменение: 05.09.2023 14:21.
Количество просмотров: 89